RSS

Сергей Собянин: В Москве завершился процесс массового слияния школ

03.02.2015

Столичные власти подвели итоги выполнения государственной программы «Развитие образования города Москвы «Столичное образование» в 2014 году.

Мэр Москвы Сергей Собянин.jpg

В рамках программы были созданы 696 крупных многопрофильных образовательных учреждений вместо 4 тысяч учебных организаций узкой направленности. В целом же целью нововведений является создание москвичам условий для получения полноценного образования, повышение «прозрачности» образовательной системы, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и др.

«Мы в основном завершили реорганизацию наших учреждений. Школы и дошкольные учреждения самым серьезным образом укрепили свою материальную базу. За последние годы построено 220 новых образовательных зданий, в более 500 проведен капитальный и текущий ремонт, классы оснащены новой техникой, мебелью. Это, конечно, серьезным образом улучшило состояние материально-технической базы», — заявил Мэр Москвы на заседании Президиума правительства столицы.

По словам Сергея Собянина, сегодня благополучие школ и учителей зависят, в первую очередь, от количества учащихся и качества обучения. В школах введена система самоуправления - созданы управляющие советы, состоящие из учителей, учащихся и родителей. «Эти советы наделены серьезными правами по развитию школы и поощрению работы педагогов», — добавил Мэр Москвы. А при столичном Департаменте образования созданы общественный совет и экспертно-консультативный совет, состоящий из родителей учащихся; там же ведется работа по информированию москвичей о городской системе образования через средства массовой информации и создан портал "Открытый департамент", на котором идут прямые трансляции совещаний по различным вопросам.
   
В качестве дополнительного стимула повышения качества образования, по распоряжению Сергея Собянина в прошлом году общая сумма грантов Мэра Москвы увеличилась на 300 млн. рублей и составила 1,05 млрд. рублей. Также изменилась система финансирования: ее объектом стал непосредственно учащийся, а не учреждение, имеющее статус образовательной организации. К примеру, если еще в 2010 году финансирование подавляющего большинства московских школ, не обладающих статусом «лицей», «гимназия», «центр образования» или «школа здоровья», составляло 63,1 тыс. рублей на одного ученика в год, то сегодня эта сумма увеличилась до 85 - 123 тыс. рублей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати