RSS

Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн. человек – Сергей Собянин

24.02.2015
В настоящее время на столичном портале городских услуг горожанам доступно 285 госуслуг, из которых 120 предоставляются полностью в электронном виде. По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, за прошедший год количество людей, пользующихся электронными услугами, выросло почти в двенадцать раз, и на сегодняшний день их насчитывается более 4 млн. 
госуслуги.jpgСтоличное правительство подвело итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году, целью которой является развитие государственного управления за счет повышения его эффективности и прозрачности, а также повышение качества жизни населения с помощью широкого использования информационно-коммуникационных технологий. 
Согласно статистике, к концу декабря 2014 года на портале www.pgu.mos.ru насчитывается уже четыре млн. зарегистрированных горожан при общем количестве обращений свыше шестидесяти млн. в год. При этом наибольшим спросом у населения пользуются прием показаний приборов учета воды и электросчетчиков, запись на прием к врачу, запись детей в 1-й класс и дошкольные учреждения, выдача единого платежного документа, организация детского отдыха, обращение за социальными пособиями и выплатами, а также оплата услуг ЖКХ и штрафов ГИБДД. 
«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — заявил Мэр Москвы Сергей Собянин. 
По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Артема Ермолаева, в настоящее время интернетом пользуются восемь млн. жителей. «Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешевый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая», — пояснил он. Так, на сегодняшний день к беспроводному интернету подключены около 20 московских парков, и уже ведутся работы по распространению сети Wi-Fi на маршрутах велодорожек, не говоря уже об общественном транспорте. Как уточнил на заседании Президиума столичного правительства заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, беспроводным интернетом оборудованы все линии метро. «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза, и каждый день в метрополитене происходит около трех миллионов подключений», — отметил он. 
Помимо портала госуслуг, в Москве на сегодняшний день функционируют еще несколько информационных сайтов. Так, узнать о штрафах за нарушение ПДД москвичи могут на портале avtokod.mos.ru, портал поставщиков market.zakupki.mos.ru предоставит заинтересованным лицам прямой доступ к девяти тысячам государственных заказчиков, а на портале открытых данных data.mos.ru опубликована информация более чем о трехстах организациях и учреждениях. Также жители столицы могут проголосовать «за» или «против» каких-либо нововведений в городе на портале «Активный гражданин» ag.mos.ru, предложить свою идею московскому правительству на сайте crowd.mos.ru и даже в режиме онлайн отследить продвижение очереди на каток video.dit.mos.ru. А если вдруг случилась беда и пропал близкий человек, то можно попытаться отыскать его с помощью портала findme.mos.ru, собирающего воедино информацию о людях, оказавшихся на больничных койках и не имеющих возможности самостоятельно связаться со своими родственниками. 
По словам Артема Ермолаева, задача Департамента информационных технологий в нынешнем году обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид. По мнению Министра, это даст преимущество не только москвичу, но и государственным органам, так как позволит отслеживать в режиме реального времени насколько качественно оказывается услуга и предоставит дополнительные возможности для борьбы с коррупцией. Глава Департамента отметил, что работа в этом году будет вестись по трем направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100% в электронный вид.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати