RSS

К 2018 году все автобусы в Москве будут низкопольными

16:40 13.11.2015

Перейти полностью на низкопольный общественный городской пассажирский транспорт планируют к 2018 году в столичном Департаменте транспорта и развитии дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день доля низкопольного общественного транспорта в Москве составляет около 80 процентов.

Переход на низкопольный транспорт в столице связан с программой создания безбарьерной среды для маломобильных групп граждан, которая является одной из приоритетных программ развития мегаполиса в Правительстве Москвы. Именно для того, чтобы Москва стала удобным и комфортным городом для всех москвичей, с 2010 продолжается процесс модернизации и замены подвижного состава наземного городского общественного транспорта на современные низкопольные модели.

По оценкам специалистов, в автопарке ГУП «Мосгортранс» уже свыше 80% автобусов и около 60% троллейбусов являются низкопольными. На 2016 год в плане финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Мосгортранса» прописана закупка 333 автобусов, 75 троллейбусов и 50 трамваев на общую сумму 4,5 млрд.руб. Эту информацию подтвердил заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Руководитель ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов отметил, что серьезное обновление столичного автопарка началось пять лет назад с приходом нового Мэра Москвы Сергея Собянина. Процесс модернизации общественного транспорта не быстрый, однако к ноябрю 2015 года ГУП «Мосгортранс» обновил уже на 75% парк автобусов, свыше 33% новых моделей получили троллейбусные парки. Что касается оставшихся и эксплуатирующихся в настоящий момент высокопольных и среднепольных транспортных средств, по словам Михайлова «Придет время, они уйдут на заслуженный отдых. Собственно говоря, сейчас в последнее время покупаются только низкопольные автобусы, троллейбусы, трамваи. Это политика города. И мы планируем, что, по крайней мере, по автобусам к 2018 г. у нас уже высокопольных или среднепольных автобусов не останется».

Всего, по словам Ликсутова, с 2010 г. по настоящее время на обновление подвижного состава в столице было потрачено около 47 млрд руб, что сопоставимо по скорости разве что с Олимпиадой-80. «Такими темпами никогда в Москве за всю историю города, может быть, только к Олимпиаде-80, не обновлялся подвижной состав», - сказал Ликсутов.

Максим Ликсутов подчеркнул, что модернизация общественного городского наземного транспорта идет не просто на уровне с европейскими столицами, но и значительно опережает их по темпам развития. «У нас с 2010 по 2014 гг. было обновлено 4 тыс. 816 автобусов. В парке Мосгортранса сейчас средний возраст автобусов - около 4,8 лет. При этом средний возраст автобусов, например, в Стокгольме, составляет 8 лет, в Вене - 9 лет, в Париже - 7, в Лондоне - 7,5. Это говорит о том, что у нас в Москве самый молодой парк среди крупнейших европейских городов», - сказал заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

На низкопольный общественный транспорт в Москве полностью могут перейти уже к 2018 году, отметил руководитель ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати