RSS

В центрах госуслуг Москвы улучшается безбарьерная среда для маломобильных групп граждан

22:19 24.11.2015


госуслуги2.jpg

Центры госуслуг в Москве становятся все ближе к людям. Этой осенью были обнародованы результаты международного исследования центров госусулуг по всему миру. Согласно ему, МФЦ «Мои документы» в Москве вошли в тройку лидеров по степени комфортности для посетителей. Чтобы быть еще ближе и удобнее для всех посетителей, в центрах госуслуг столицы идет работа по созданию безбарьерной среды для маломобильных групп граждан.

Однако мало просто оборудовать специальный кабинет или окно для приема маломобильных граждан. Важно, чтобы к нему можно было добраться без проблем и лишних усилий. Действующие ГОСТы устарели, так как раньше вопросы создания доступной среды были далеко не на первом месте. Например, в стандартах задана высота порожка, которую сложно преодолеть инвалиду-колясочнику или маме с ребенком на коляске.

Стремясь стать доступными абсолютно для всех, центры «Мои документы» Москвы разработали специальное руководство с описанием того, какими должны быть помещения центров, чтобы соответствовать принципам доступной среды.

Руководство подготовлено на основе международного опыта и практик по созданию доступной среды, результатов дизайн-исследований, материалов Международного Паралимпийского комитета по доступности. В нем обозначены основные принципы создания безбарьерной среды: равенство, достоинство и функциональность. Чтобы правильно спроектировать такую среду, нужно поставить себя на место другого человека, понять инвалида-колясочника, ребенка, слепого человека или прочувствовать переживания беременной женщины. Также особо выделены требования к помещениям центров госуслуг, их расположению, входу, лифтам, пандусам. В ближайшее время документ будет дополнен разделами по созданию доступной среды для слепоглухих людей, по технике безопасности в центрах госуслуг, а также блоком по этике взаимодействия с маломобильными посетителями.

Сейчас идет обследование центров госуслуг на соответствие ГОСТам и руководству по созданию доступной среды. Дело в том, что первые центры госуслуг открывались в имеющихся в наличии зданиях и не всегда был выбор, в каком именно помещении разместить центр. После завершения обследования планируется начать устранение проблем и приведение центров «Мои документы» в соответствие со стандартами доступной среды.

«Надеемся, что наши посетители и все неравнодушные жители активно подключатся к обсуждению этого руководства, оставят свое мнение, которое нам очень важно, помогут скорректировать и дополнить его нужными мероприятиями. Ведь мы меняемся, чтобы сделать наш город и центры госуслуг еще лучше», - прокомментировали в руководстве центров «Мои документы».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати